Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБДОУ № 2 «Колосок»

АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «КОЛОСОК»

Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Колосок»  г. Грозный» разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой с учетом следующего нормативно – правового обеспечения:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию детей с нарушениями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО   объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее

общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержательного раздела Программы, представлены парциальные программы:

1) Социально-коммуникативное развитие — Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе.

2) Познавательное развитие -З.В.Масаева программа духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста «Мой край родной»  во всех возрастных группах.

3)    Речевое развитие — В. В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»,

4)Физическое развитие- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая  группы.

5) Художественно-эстетическое развитие — Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней и старших группах, И. Каплунова,  И. Новоскольцева программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», «Чеченский орнамент в детском саду» под редакцией Р.Э. Юсуповой.

6)   Экономическое воспитание- Е.А. Мироненко, «Играем в экономику» для детей 5-7 лет.

 

Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

  Задачи:

1)    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3)    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного начального общего образования).

4)    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5)    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6)    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7)     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8)    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9)    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Развитие системы духовно–нравственного воспитания на этапе

дошкольного образования.

11) Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение

нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных

ценностей.

12) Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и

повышение самооценки дошкольников.

13) Воспитание уважения к нравственным нормам морали (различать

добро и зло, быть в состоянии творить добро, профилактика (в разных

формах) безнравственных проявлений в стремлениях и действиях ребенка.

14) Формирование чувство любви к Родине на основе изучения

региональной культуры.

15) Формирование представлений о формах традиционного семейного

уклада.

16) Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

17) Развивать умение творчески подходить к решению игровых

проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

18) Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

19) Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Нормативный срок обучения 4
Количество обучающихся 120

 

Учебный план МБДОУ №2 «Колосок» г.Грозного
Срок действия 31.05.2020

Учебный план по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 2 «Колосок» г. Грозного (далее МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативная база для составления учебного плана

• Нормативной базой для составления планирования являются:

• Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

• Устав МБДОУ

• Основная образовательная программа МБДОУ;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384).

Основные задачи учебного плана

• регулирование объёма образовательной нагрузки;

• реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

• обеспечение углублённой работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.

Общая характеристика учреждения

Общий контингент воспитанников на 02.09.2019 г. составляет 120 воспитанников.

Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели 12-часового рабочего дня. Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.

В учебный план включены пять образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ — «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.           Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.

В части, формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ, с детьми с 3-х до 7 лет реализуется следующие парциальные программы:

— программа курса «Мой край родной» З.В. Масаева;

— программа «Развитие речи» О.С. Ушакова;

— программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, ОЛ. Князева, Р.Б. Стеркина;

— программа «Цветные ладоши» И.А. Лыкова;

-программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатова.

Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 к объёму образовательной нагрузки.

Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года обучения.

  

Наименование Календарный учебный график МБДОУ № 2 «Колосок» г. Грозного
Срок действия 31.08.2020
Описание Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019 – 2020 учебном году в МБДОУ №2 «Колосок» г.Грозного (далее- МБДОУ)

Годовой календарный учебный график учреждения построен в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26;

— Уставом учреждения;

— Основной образовательной программой учреждения;

— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;

3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4. Содержание годового календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

4.1 количество возрастных групп учреждения;

4.2 дата начала учебного года;

4.3 дата окончания учебного года;

4.4 продолжительность учебной недели;

4.5 продолжительность учебного года;

4.6 режим работы учреждения в учебном году;

4.7 режим работы учреждения в летний период;

4.8 проведение организованной  образовательной деятельности;

4.9 учебный план;

4.10.  Культурно- досуговая деятельность;

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 120 человека

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.

Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса